Как рождаются театральные куклы

с Комментариев нет

Как рождаются театральные куклы? Для спектакля «Притча о сыне» кукол и декорации сделали художники Андрей Брынза и Тамара Брынза.

Андрей мастерил конструкцию кукол, лепил их головы, моделировал декорации. Тамара расписывала лица кукол, шила им костюмы и расписывала декорации.

Об этой работе Андрей рассказал: «В спектакле представлены куклы разных систем – тростевые и перчаточные. Была идея сделать ширму-шкаф, по типу вертепа, внутри которого действие происходит на нескольких уровнях. На верхнем уровне царствует добро и праведность, а внизу – мир суетный и грязный. Внизу персонажи беспокойные, вертлявые, поэтому куклы там перчаточные, а вверху куклы тростевые – у них другая возможность движения.

Стилистику спектакля задает режиссер. В «Притче о сыне» известную библейскую притчу положили на русскую почву, и стилистика спектакля стала гротескно-лубочной. Персонажи там как из старых русских сказок.

Зная канву спектакля, пытаешься создать образ персонажа, который задан в репликах, представить, как он может выглядеть. Это не значит, что надо досконально воссоздать исторический костюм, но необходимо создать образ и атмосферу.

Работа над куклами для одного спектакля может идти от нескольких месяцев до нескольких лет. Самое главное в кукле – голова, которую сначала лепишь из пластилина.

Обострить характерные черты необходимо, так как кукла не имеет человеческой мимики. Кроме того, спектакль смотрят с большого расстояния, и кукла будет безликая без этого преувеличения».

#ТеатрВиноград#ДобрыеСпектакли#ПритчаоСыне#Масленица#Кукольный#Театр#Спектакль